Экспедиция

Дин Сьюэл «Горячий цех»

Александр. Оператор гранулирования шихты. Металлургический комбинат "Северсталь", Череповец

Автору не удалось скрыть восхищение увиденным. И это неудивительно. Пожалуй, сталелитейное производство – одно из самых воспетых в культуре и искусстве. На тему сталеваров снимались фильмы, ставились спектакли, художники писали бесчисленное множество картин... Однако тема не отпускает. Раз за разом возвращаются к ней вновь. Почему? Отечественная исполнительница Светлана Сурганова в популярной песне, посвященной сталеварам, объясняла это так: «Это так просто. Где сталевар, там огонь... А огонь — это любовь!» В этой серии можно увидеть обращение к «суровому стилю», направлению в советском изобразительном искусстве конца 50-х – 60-х годов для которого характерны поэтизация и романтическая героизация трудовых будней, выявление в образах современников энергически-волевого начала. Художники этого периода воспевали судьбы современников, их энергию и волю, «героику трудовых будней». Изображения обобщены и лаконичны. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат. Съемка австралийского фотографа Dean Sewell тоже получилась особенной. Фотограф приехал в Череповец со старинным Polaroid в руках. Найти аппарат-дедушку 1955 года выпуска, да еще и набор кассет к нему, было нелегко. Фотографу пришлось перерыть все мировые барахолки. И это не просто прихоть. Это отвечало замыслу фотографа – снять портреты людей, работающих на предприятии в эстетике, которая отсылает нас ко времени строительства комбината.